Повреждения кузова автомобиля, требующие ремонта.
Повреждения кузова могут возникать как следствия износа машины в процессе эксплуатации, так и в следствии аварии на дороге. Повреждени якузова автомобиля могут быть вызваны нарушением правил пользования и содержания автомобиля.
Повреждения кузова в следствии эксплуатации автомобиля.
Кузов автомобиля принимает на себя нагрузки от веса пассажиров и веса груза, нагрузки при движении автомобиля, скручивания и изгибы при езде по неровной дороге, нагрузки вибрации от работающего двигателя, коробки передач и трансмиссии. При поездке на автомобиле по неровной дороге с высокой скоростью, нагрузки на кузов автомобиля возрастают дополнительно.
В среднем кузов должен прослужить без ремонта 10-15 лет, если в год машина преодолевает 15 — 20 тысяч километров. Годы идут, кузов стареет и обрастает кузовными «болячками».
Чаще всего происходят следующие повреждения кузова:
- деформации поверхностей отдельных деталей кузова
- провисание дверей кузова
- изменение формы и размеров дверных и оконных проемов кузова
- дефекты лакокрасочного и антикоррозионного покрытий кузова
- смещение лонжеронов и коробление крыльев при перегрузках кузова
- трещины по соединениям стоек автомобиля с кузовом
- усталостные разрушения по усилителям и соединителям отдельных панелей кузова
- обрывы болтов и гаек кузова
- скрипы и стуки неплотно сидящих деталей кузова
- разрушение отдельных сварочных точек кузова
Эксплуатационные повреждения кузова автомобиля опасны, они снижают безопасность водителя и пассажиров автомобиля, снижают комфортность эксплуатации автомобиля.
Очень часто кузов автомобиля страдает от коррозии, которая разрушает металл, особенно коррозия любит места кузова, которые скрыты от невооруженного взгляда и которые сложно обработать водителю самостоятельно. Такими хитрыми и коварными местами являются полости несущего кузова, конструктивные карманы, пазухи, отбортовки, зафланцовки, сварные швы и т.д.. Если в эти части кузова попадают влага, пыль, солевые растворы, то их достаточно сложно от туда извлечь, вредители надежно и надолго обосновываются в потайных местах кузова. Если бы коррозия умела говорить, она бы публично выразила благодарность всем кто обеспечивает нашу атмосферу выбросами промышленных отходов, выхлопами отработавших газов и солевыми растворами. Если кузов автомобиля не имеет защиты от коррозии, то год жизни под открытым небом уносит 0,2-0,3 мм автомобильной стали.
Повреждения кузова в следствии аварий и ДТП.
Большая часть ДТП не наносит серьезных повреждений ни людям, ни автомобилям. А вот кузов страдает почти в каждой аварии или ДТП. И не смотря на то, что от вмятины на бампере ещё никто не умер, для устранения дефекта кузова нужны специальные инструмент и оборудование. Утешением может служить то, что сегодня профессиональные автомастерские широко применяют локальный ремонт кузова автомобиля, который позволяет экономить время и деньги автовладельца.
При столкновении передней части автомобиля кузов, как правило, получает серьезные увечья, ведь при ударе автомобилей выделяется огромное количество энергии. Эта энергия, которую даже безумный вряд ли назовет позитивной, поглощается при деформации автомобиля практически мгновенно. И практически весь удар принимает на грудь именно кузов автомобиля, особенно передняя часть кузова.
Что именно происходит с кузовом при лобовом столкновении автомобилей?
Страдают все смежные детали каркаса кузова, лицевые детали всего кузова. Выделенная энергия поглощается при деформации лонжеронов, брызговиков, порогов и тоннеля пола. В результате столкновения уменьшаются зазоры в проемах передних дверей кузова, на них давят передние стойки. Передние двери кузова через петли и замки оказывают давление на центральные стойки автомобиля, и таким волновым образом деформация распространяется на весь кузов. На порогах кузова, тоннеле пола автомобиля, панели крыши машины образуются гофры. В результате кузов получает общий перекос основания и каркаса. От такой нагрузки крепление узлов трансмиссии и двигателя меняют свое месторасположение. Поглощение энергии удара во время аварии приводит к возникновению складок или вмятин в зоне удара.
При схожих ситуациях столкновений автомобилей кузов может получить разную степень повреждения. Это определяется следующими факторами: угол соударения, незначительные изменения скорости автомобилей, масса автомобиля, особенности конструкции автомобиля, дорожные условий ДТП, возраст автомобиля. Так что если после визуально душераздирающей аварии кузов автомобиля вполне ещё ничего, помимо радостного «Повезло!», можно погладить себя по голове и похвалить за бережное отношение к кузову автомобиля и заботливый уход